Регистрация обувных товаров в НСЦМ «Честный ЗНАК» и отправка сведений о движении продукции в торговой цепи обязательна для всех производителей и продавцов, работающих на территории России. Согласно законодательным нормативам, актуальным на конец 2023 года, промаркированы должны быть все изделия, находящиеся в торговом обороте и в остатках.
ПодробнееМаркировка товаров в Тюмени
Маркировка антисептиков и дезинфицирующих средств
В 2021 году запущен эксперимент по маркировке спиртосодержащих средств для дезинфекции кожи рук. В итоге нововведение стало обязательной мерой.
ПодробнееКонтроль движения товаров от изготовителя к покупателю через систему «Честный ЗНАК» осуществляется с 2021 года. В 2023 году список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, расширился. В раздел «Одежда» были включены спортивные костюмы, рубашки, брюки, блузы, пиджаки и верхняя одежда — куртки и пальто.
ПодробнееПо данным АНО «ННЦК» за 2022 год объем поддельной табачной продукции в некоторых регионах России достиг 45–47% от общего оборота в отрасли. Чтобы дать нормально работать законопослушным продавцам и производителям, а мошенников и коррупционеров полностью убрать с рынка, в 2023 году законодательно ужесточили меры контроля и ответственности за торговые операции с сигаретами, упакованным табаком и другими никотиносодержащими товарами.
ПодробнееМаркировка лекарственных препаратов
В 2019 году в России вступил в силу закон, который обязывает наносить маркировочный код на лекарства, особенно важные для жизни. С середины лета 2020 года обязательно маркировать все медикаменты. Когда началась всеобщая маркировка лекарственных препаратов, контроль за их оборотом внедрили на всех этапах прохождения фармацевтических товаров по торговой цепи — от поступления на склад производителя или импортера до продажи розничному покупателю.
ПодробнееПравило обязательного нанесения кодов Data Matrix на товары распространяется на всю пищевую продукцию, которую производят и продают на территории России. Эта норма касается и упакованной воды, находящейся в оптовой и розничной продаже.
Коды Data Matrix содержат информацию о производителе, объеме воды в бутылке, месте, в котором был изготовлен продукт и другие сведения, необходимые для того, чтобы отследить движение товара от изготовителя до потребителя.
ПодробнееМаркировка меховых изделий и шуб
Нанесение маркировочного кода на пушно-меховые изделия, которые продаются в розницу, обязательно с марта 2023 года. Продажу верхней одежды и других элементов гардероба из натурального меха с идентификационным кодом КИЗ на всех этапах регистрируют в системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК»
ПодробнееЧтобы поддерживать качество продукции на высоком уровне и избежать попадания на рынок товаров в обход органов государственной регистрации, в сентябре 2019 года был инициирован эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам. Регистрационные коды наносятся на раму и включаются в общий реестр. Зарегистрирован велобайк или нет, можно проверить в приложении «Честный ЗНАК».
ПодробнееЭксперимент по маркировке молочной продукции кодами идентификации стартовал в 2019 году, а в декабре 2020 года были утверждены сроки и правила маркировки молока и молочных продуктов.
Цели маркировки товаров — контроль качества продуктов, большинство из которых скоропортящиеся, и уменьшение доли фальсифицированной продукции на прилавках магазинов. Теперь изготовители и импортеры обязаны маркировать продукцию кодами DataMatrix и заносить информацию о товарах в ГИС «Честный знак». Дальнейшее движение «молочки» между участниками товарооборота происходит через электронный документооборот (ЭДО). Потребители смогут узнать происхождение и характеристики продукта через мобильное приложение, сканировав идентификационный код.
ПодробнееМаркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек
С 1 октября 2020 года в России действует обязательная маркировка фототехники. Продавцы имеют право торговать только маркированными фотокамерами и вспышками. Если остались нераспроданные товары, на них нужно получить коды до 1 декабря 2020 года.
Процедура введена для того, чтобы снизить количество подделок. Фотоаппараты — достаточно дорогой и востребованный товар, поэтому внедрение подобных мер защитит покупателей от контрафакта, поддержит добросовестных участников рынка и снизит число недобросовестных.
ПодробнееМаркировка духов и туалетной воды
Механизм маркировки товаров народного потребления начал планомерно вводиться с 2017 года и в 2019 году коснулся парфюмерной продукции.
Согласно постановлению правительства № 1957 с 1 октября 2020 года отдельные виды этих товаров подлежат обязательной маркировке.
Маркировка парфюма позволяет снизить долю фальсифицированной продукции на рынке и отследить движение продукции от изготовителя до покупателя. Потребители теперь могут получить сведения о подлинности духов, туалетной воды и одеколона через мобильное приложение.
Подробнее30 ноября 2019 года закончился тестовый период маркировки автомобильных шин и покрышек, а с 1 марта 2021 года производство, импорт, хранение, оптовая и розничная торговля немаркированной продукцией запрещена.
Изготовители, импортеры, дистрибьюторы и продавцы должны предоставлять данные о товарообороте посредством ЭДО в ГИС «Честный знак».
ПодробнееОбновление кассового и товароучетного ПО
Продажа товара должна фиксироваться через передачу чека фискальному оператору и далее в систему «Честный знак». ПО кассира должно отправлять всю информацию о типе и свойствах реализуемого товара. На данный момент добавился новый вид товара — «Маркированный товар». Во время его реализации касса обязательно запросит считать код маркировки. Чтобы использовать эту функцию, необходимо обновить ПО кассира и товароведа. Frontol должен быть обновлён до версии xPOS 3 или 6. Сделать это можно путём апгрейда уже имеющейся версии или покупки соответствующей лицензии.
Сейчас существуют обновления для маркировки товаров для софта 1С, Далион, Айтида.
Для терминалов Эвотор и МТС Касса необходимо установить дополнительное программное обеспечение для работы с маркированным товаром.
В онлайн-кассе aQsi работа с маркированным товаром заложена в базовом функционале.
ПодробнееОнлайн-касса выполняет обязательную в процессе продажи операцию – пересылает данные о маркированной продукции в «Честный знак».
В чеке, который передаётся в ОФД, содержится информация о реализованной единице товара, ей соответствует специальный тег. Чтобы он работал правильно и данные передавались вовремя и корректно, нужно своевременно обновлять ПО. Также следует обновлять ПО онлайн-кассы для соответствия измененным требованиям законодательства (ФФД 1.05., 54-ФЗ) Обновление будет получено бесплатно или потребуется приобретение лицензии, в зависимости от условий производителя. Работы по обновлению ПО ККТ проводятся сервисными инженерами бесплатно при заключении договора технического обслуживания.
Подробнее2D-сканер штрих-кодов для маркировки
Маркировка товаров — важное нововведение для торговли. К 2024 году планируется маркировать все продаваемые в России товары. Продажа маркированной продукции осуществляется с обязательным использованием штрих-кода.
При помощи 2D-сканера и программы онлайн-кассы кассир сканирует код, который заранее нанесён на маркированный продукт и продажа товара будет фиксироваться в системе «Честный знак». Уже используемые продавцами сканеры ЕГАИС не требуют замены и подходят для работы с маркировкой. Требования 54-Ф3 во время продажи маркированных товаров – кассовый аппарат должен печатать наименование товара. ПО онлайн-кассы будет пересылать оператору фискальных данных чек, который был сформирован при продаже: в нем будут указаны все необходимые данные. Оператор фискальных данных передаёт информацию в «Честный знак».
2D-сканер штрих-кодов является обязательным для соответствия действий продавца правилам системы маркировки и требованиям 54-ФЗ.
ПодробнееРегистрация в системе «Честный знак»
Первым этапом внедрения системы маркировки товаров для розничных продавцов является регистрация в системе «Честный знак».
Личный кабинет системы позволит отслеживать документооборот с поставщиками, осуществлять мониторинг оборота маркированной продукции.
Для корректной работы личного кабинета требуется установить на компьютер электронную цифровую подпись, настроить браузер, установить необходимые плагины.
Подробнее
Маркировка товаров народного потребления в тестовом режиме началась в 2018 г. и стала обязательной с 2019 г. Процесс нововведений происходит поэтапно и регулируется тремя законами:
- Постановление правительства №2963 определяет вопросы работы системы и регламентирует правила маркировки;
- Федеральный закон 488-Ф3 корректирует требования законов 381-Ф3 о торговой деятельности и 54-Ф3 о кассовой дисциплине;
- Распоряжение правительства №791 утверждает создание единой системы маркировки товаров и хранилища генерируемой участниками рынка информации.
После тестирования различных способов нанесения было принято решение маркировать товары кодами DataMatrix. Этот идентификатор признали самым оптимальным решением с точки зрения вариативности форм и размеров, а также стоимости, практичности и безопасности.
Что такое код DataMatrix
Код DataMatrix внешне схож с QR-кодом и представляет собой изображение квадратной (10*10 мм) или прямоугольной (8*18 мм) формы с черными и белыми элементами различной степени яркости. Код содержит в среднем 2 Кбайта информации и крипто-хвост для идентификации. Может считываться даже при повреждении до 30% площади поверхности, а себестоимость кода составляет всего 50 копеек.
Для чего нужна маркировка товаров в 2023 году
Ввод обязательной маркировки продовольственных и непродовольственных товаров преследует несколько целей:
- контроль качества отечественной и импортной продукции;
- отслеживание движения товара от производителя/импортера до покупателя;
- снижение количества нелегальной продукции.
Информация по движению того или иного товара (от производителя к дистрибьютору, от дистрибьютора к точке продаж и так далее) посредством считывания кода передается в ГИС «Честный знак». Покупатель также сможет получить полную информацию о товаре через приложения на смартфоне. Соответственно, если покупатель видит товар без маркировки, перед ним фальсификат или нелегальная продукция.
Что подлежит обязательной маркировке в 2023 году
В 2022 году под действие закона об обязательной маркировке попадают следующие категории товаров:
- меховые изделия;
- лекарственные препараты;
- обувь;
- никотиносодержащая продукция;
- фототовары;
- духи, туалетная вода и одеколоны;
- шины и покрышки;
- одежда и текстиль;
- молочная продукция;
- упакованная минеральная и питьевая вода.
В планах правительства к 2025 году подвергнуть обязательной маркировке все виды продовольственных и непродовольственных товаров.
«Элита-Сервис» оказывает услуги по автоматизации бизнеса более 20 лет и в курсе изменений и нововведений в законодательстве РФ. Компания оказывает услуги по продаже и обслуживанию оборудования для торговли товарами подлежащими маркировке. Наши специалисты помогут с выбором оптимальных решений, установят и настроят ПО и при необходимости обучат персонал.