Маркировка шин и покрышек

Маркировка шин и покрышек

 

Маркировка шин и покрышек в 2020 году. Что нужно знать?

 

С 1 декабря 2019 года вводится маркировка шин и покрышек.  К концу 2020 года участники рынка должны перейти на новую систему работы.  Мы расскажем, что такое обязательная маркировка, для чего она нужна, как торговать шинами и покрышками по новым правилам.

Как работает система маркировки

Для контроля оборота создана национальная система маркировки «Честный знак».  Проект реализует Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), государственно-частная организация.  Система «Честный знак» уже распространяется на алкоголь, сигареты, обувь, лекарства и другие категории товаров.

С 1 декабря 2019 года вступил в силу Закон об обязательной маркировке шин и покрышек. Этапы внедрения маркировки:

  • С 1 декабря 2019 года открыта регистрация участников рынка на сайте ЦРПТ.
  • С 1 марта 2020 года начнется выдача идентификационных штрих-кодов.
  • С 1 ноября 2020 года продажа, транспортировка и хранение немаркированных товаров запрещены.
  • До 1 декабря 2020 г. необходимо отметить остатки, приобретенные до 1 ноября и полученные после этой даты.

Размер штрафа за нарушение: от 50 000 до 300 000 рублей.  Немаркированные товары конфискуются.  Если цена партии превышает 1 500 000 рублей, собственнику грозит уголовная ответственность.

Развернуть

Зачем нужна маркировка шин и покрышек?

На рынке автомобильных запчастей большой процент контрафактной продукции.  Некачественные шины и покрышки могут стать причиной ДТП.  Обязательная маркировка должна очистить рынок от поддельной продукции.  Наличие идентификационного штрих-кода гарантирует подлинность товара.  Покупатели смогут считывать штрих-коды с помощью смартфонов, получать более подробную информацию о покупке.

Система «Честный знак» защищает интересы участников рынка.  Увеличится прибыль компаний, продающих легальные товары. Вытеснение контрафактной продукции улучшит репутацию брендов.  Электронный документооборот упростит взаиморасчеты между компаниями.  Владельцы бизнеса получат эффективный инструмент для создания аналитики.  Государство будет собирать больше налогов и таможенных пошлин.

Кому и какие товары следует маркировать

Введение обязательной маркировки коснется всех участников рынка.  Нововведения и изменения коснутся работы производителей и импортеров, оптовиков и розничных торговцев, комиссионеров.  Производители и импортеры должны маркировать каждый товар.  Продавцы должны маркировать остатки до 1 ноября 2020 года.

Маркировать резиновые, пневматические и полупневматические шины и покрышки на:

  • Легковые автомобили.
  • Фургоны.
  • Автобусы.
  • Грузовые автомобили.
  • Лесо- и сельскохозяйственную техника.
  • Промышленные машины.
  • Строительные машины.
  • Мотоциклы.

Участники рынка должны будут сканировать уникальные штрих-коды: при приемке на склад, оптовых отгрузках, розничных продажах, возвратах.  Информация о перемещении каждой единицы продукта будет записана в системе.

Как работает штрих-код Data Matrix

Каждый маркированный продукт должен быть снабжен индикатором.  Двухмерные штрих-коды Data Matrix используются для контроля оборота.  Уникальные коды генерируются ЦРПТ.  Каждый код содержит номер продукта, серийный номер, защиту от копирования.  Для считывания кодов подходят только 2D сканеры.

Этикетки со штрих-кодом прикрепляются к упаковке или продукту.  Массовые пакеты помечаются кодами, которые содержат информацию о продукте.  Общие штрих-коды могут быть считаны для массового приема.  RFID-метки могут использоваться для дополнительной маркировки.

При приеме партии необходимо проверить, совпадают ли коды на упаковке с кодами в счете-фактуре.  Только после проверки следует подписать электронный счет.  Либо ответственность за нарушение ложится на принимающую сторону.

Как зарегистрироваться в системе «Честный знак»

Каждый предприниматель может зарегистрироваться на сайте ЦРПТ.  Для регистрации требуется усиленная электронная подпись.  Это должно быть на имя генерального директора.  На компьютере должно быть установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью: КриптоПро или Рутокен.

Проверить, соответствует ли браузер установленным требованиям ЦРПТ, можно на странице регистрации.  Вам потребуется установить плагины для работы с электронной подписью в браузере.

  • Заполните анкету участника системы.
  • Выберите категорию продукта (шины и покрышки).
  • Добавить пользователей, которые могут работать в системе.
  • Введите банковские реквизиты организации.
  • Укажите выбранного оператора электронного документооборота(ЭДО).
  • Подтвердите заявку.

Ответ придет на электронную почту, указанную при регистрации.  ЦРПТ имеет право отклонить новую заявку.  Часто причиной отказа являются ошибки, допущенные в деталях организации.

Как описать товар и получить штрих-коды

Описать автомобильные шины и покрышки вы можете в разделе «Документы» личного кабинета.  Есть 2 варианта описания: полный и упрощенный.  Производители и импортеры должны заполнить полное описание.  Он состоит из следующих пунктов:

  • ИНН собственника.
  • Код GTIN (при наличии).
  • ТН ВЭД (4 и 10 знаков).
  • Наименование товара.
  • Модель продукта.
  • Торговая марка (бренд).
  • Размеры шин или покрышек.
  • Разновидность каркаса.
  • Значение индекса нагрузки.
  • Категория скорости.
  • Сезонность (зима / лето).
  • Метод пломбирования.

Упрощенная процедура применяется к маркировке остатков или возвратов.  Владельцы должны указать ИНН компании, модель товара, ТН ВЭД (2 символа).  Если возможно, указывается GTIN и товарный знак.

Жизненный цикл штрих-кодов

Для завершения маркировки недостаточно распечатать этикетки и наклеить их на товар.  Необходимо ввести в обращение новые штрих-коды.  Процедура также выполняется в разделе «Документы».  С момента создания тегов до ввода в обращение должно пройти не более 90 дней.  В противном случае коды «выгорят» и будут считаться недействительными.

Использованные штрих-коды изымаются из обращения после продажи.  Есть 2 способа записи данных о продажах:

  • Интеграция программы учета продукции с личным кабинетом на сайте ЦРПТ.
  • Вручную создать бухгалтерский документ в системе электронного документооборота.

Штрих-коды предназначены для одноразового использования.  Код не может быть повторно сгенерирован для маркировки продукта.  Штрих-код можно вернуть в обращение при возврате, если этикетка сохранена.  Если он утерян, для возвращенного товара заказывается новый идентификатор.

Как подготовиться к маркировке

Советуем заранее подготовиться к маркировке.  Начав работать с маркированными товарами до 1 ноября 2020 года, вы научитесь работать в системе без риска быть оштрафованным за ошибки.

Этапы перехода на обязательную маркировку:

  • Получение усиленной электронной подписи.
  • Регистрация на сайте ЦРПТ в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  • Обновление программного обеспечения.
  • Покупка нового оборудования при необходимости. Для работы с двухмерными штрих-кодами необходимы 2D сканеры и ТСД.  Для печати этикеток вам понадобятся принтеры штрих-кодов.
  • Закажите штрих-коды для остатков в вашем личном кабинете ЦРПТ.
  • Загрузить полученные коды
  • Распечатайте этикетки, отметьте остатки и введите использованные штрих-коды в обращение на веб-сайте ЦРПТ.
  • Провести обучение персонала новым правилам бухгалтерского учета и продаж на кассе.

Остались вопросы?  Позвоните нам по телефону или отправьте сообщение на электронную почту: elita01@yandex.ru.  Мы ответим на любые вопросы, связанные с маркировкой покрышек и шин.  Поможем подобрать оборудование для вашего магазина.

 

Контактные данные

Адрес:
ул. Холодильная, 85 к1 - Центр автоматизации бизнеса и сервисный центр
ул. Котовского, 7 - Cервисный центр по обслуживанию торгового оборудования

Режим работы: с 9:00 до 17:00

Телефон: 8 (3452) 393-904, 8 (3452) 207-219

Линия консультации в праздничные и выходные дни (с 9.00 до 18:00): 8 (9048) 76-97-90

E-mail: elita02@yandex.ru