Маркировка велосипедов и рам: правила и требования маркировки для розницы и опта, необходимое оборудование для внедрения
ГлавнаяМаркировка товаровМаркировка велосипедов

Маркировка велосипедов

Чтобы поддерживать качество продукции на высоком уровне и избежать попадания на рынок товаров в обход органов государственной регистрации, в сентябре 2019 года был инициирован эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам. Регистрационные коды наносятся на раму и включаются в общий реестр. Зарегистрирован велобайк или нет, можно проверить в приложении «Честный ЗНАК».

Сроки реализации законопроекта по обязательной маркировке

Эксперимент по маркировке был окончен в конце мая 2022 года. С 1 июня того же года стартовала программа по нанесению регистрационных кодов с полноценным доступом покупателей и продавцов к национальной системе цифровой маркировки НСЦМ Честный ЗНАК. 

До вступления в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 477 ответственность за игнорирование обязательной маркировки велотранспортных средств и рам для них не предусмотрена. Распоряжение вступает в силу 1 сентября 2024 года и обязывает выполнять Распоряжение от 28 апреля 2018 года № 792-р, в котором приказано маркировать все велосипеды и рамы для велосипедов, поступающие в продажу на территории РФ.

Какие велосипеды подлежат маркировке

Обязательной маркировке подлежат:

Наименование товара

Коды ТН ВЭД

Велосипеды с тремя колесами

ЕАЭС 9503 00 100 9

Велосипеды с двумя колесами без вспомогательных двигателей

ЕАЭС 8712 00

Велосипеды со вспомогательными двигателями и с колясками

ЕАЭС 8711

Кроме велосипедов в собранном виде нанесение специального маркировочного кода обязательно и для велорам. Код маркировки рам: ЕАЭС 8714 91 100. 

В перечень включены велотранспортные средства для взрослых и детей. Среди велосипедов с тремя колесами наносить коды обязательно и на взрослые грузовые трехколесные велобайки. Исключений по разновидностям и моделям велосипедов нет.

Как выглядит код

Самый распространенный тип маркировки – с использованием кода Data Matrix. Это пиксельный способ нанесения уникальной информации, который с помощью приложения «Честный ЗНАК» может отсканировать любой телефон с камерой. 

RFID метки также используются для нанесения маркер-кодов. Это радиочастотные метки, которые можно перезаписывать. Изготовление RFID маркеров дороже, чем производство Data Matrix кодов. Поэтому, несмотря на возможность считывать информацию с RFID меток на расстоянии до 50 метров, Правительство РФ отдает предпочтение маркировке с помощью технологий Data Matrix.

Куда наносятся коды маркировки

Обязательная маркировка велосипедов осуществляется на таких частях изделия: 

  • рама; 
  • подседельная труба;
  • упаковка. 

Если товаром является непосредственно велорама, маркировочный код наносится на той ее части, которая менее всего подвержена повреждениям и истиранию. Такое же условие предъявляют и к регистрационным кодам для велотранспортных средств, продающихся в собранном виде. Главное, чтобы наклейку было сложно содрать или повредить.

Кто маркирует товар

Ответственность за маркировку велосипедов и рам для них лежит на субъектах, которые стоят в начале торговой цепочки по реализации продукции. 

Для проведения процесса обязательной маркировки требуется:

  1. Оформить и получить специальную электронную подпись.
  2. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
  3. Подключить систему ЭДО и уведомить об этом контрагентов.
  4. Приобрести и наладить работу оборудования для печати маркер-кодов.
  5. Настроить кассовое оборудование для работы с маркировочными метками.
  6. Купить и наладить работу 2D сканеров.

Товар, который поставляется из-за границы, должен быть промаркирован импортерами – компаниями, которые делают закупку у иностранного производителя или продавца. Если изделие изготовлено на территории России, маркер-код наносит производитель.

Маркер-коды используются во всей цепи продаж – от поставки с базы производителя до конечной реализации пользователю с торговой точки. Дистрибьюторам и розничным продавцам не надо работать с оборудованием для нанесения кодов, но необходимо использовать сканеры для считывания кодов и отправлять информацию о проданном товаре в систему цифровой маркировки.

Почему маркировка велосипедов важна

Закон о маркировке велотранспорта при продаже помогает покупателю с уверенностью приобретать товар, качество которого гарантируется официальным производителем. Хотите приобрести оригинальную модель и быть застрахованным от покупки подделки? Убедитесь, что на велосипеде или раме, которую вы покупаете отдельно, есть маркер-код.

Источник некачественной продукции, поставляемой из-за границы, – незарегистрированный импорт. Борьба с «серым импортом» является еще одной причиной, по которой государство взяло велорынок под свой контроль. Учет товарооборота в сфере велопродаж необходим для проведения анализа отечественной экономики и промышленности.

Снижение вероятности кражи велосипеда

Маркировка велосипеда или маркировка рамы способствует снижению риска кражи транспортного средства и помогает ускорить его поиск. Маркер-код сложно снять с поверхности рамы. Частично или полностью он остается на транспортном средстве. Наличие на раме двоичного кода отпугивает вора. Поэтому такие велосипеды угоняют реже.

Обеспечение безопасности при использовании велотранспорта

Вор может не обратить внимание на специальный «маркер» и будет пользоваться велобайком без устранения кода. Это помогает хозяину быстро идентифицировать свою собственность при находке и получить ее обратно без дополнительных правовых процедур. 

Для оперативного опознания и получения утраченного имущества потребуется кассовый чек с внесенным в него кодом. Продажа велотоваров с маркировочным кодом в обязательном порядке включает в себя необходимость внесения в кассовый чек информации о маркировке велосипеда. Для обеспечения дополнительной безопасности рекомендуется покупать только маркированные изделия.

Как проверить подлинность маркировки

Проверка подлинности кода продавцами осуществляется на официальном сайте НСЦМ Честный ЗНАК. Отдельные виды кассового оборудования «умеют» распознавать маркировочные коды с помощью встроенных модулей. Покупатели могут провести проверку в мобильном приложении «Честный ЗНАК». 

Штрафы

С 1 сентября 2024 года за выпуск в продажу велосипедов без маркировки будут штрафовать. Штрафы предусмотрены для производителей и продавцов за отсутствие кода на изделии, ошибки и некорректную информацию в данных маркировки.

Если продавец или импортер выпускает в продажу товар без регистрационных кодов, всю продукцию без «маркеров» конфискуют, а юрлицо обяжут оплатить штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Штраф для должностных лиц будет составлять 5-10 тысяч рублей. За транспортировку, хранение и продажу велотоваров без подачи сведений в Честный ЗНАК будут штрафовать на сумму от пяти до трехсот тысяч рублей в зависимости от формы регистрации предприятия.

Почему стоит обратиться к нам

Центр автоматизации бизнеса «Элита-Сервис» на самых выгодных условиях в регионе снабжает производителей и реализаторов велосипедов современной ККТ и оборудованием для нанесения и считывания маркировочных кодов. 

Мы оказываем полный набор услуг для организации процесса маркировки велосипедов и учета промаркированного товара:

  • Получение УКЭП.
  • Подбор и настройка оборудования для автоматизации учета и продаж.
  • Установка и наладка специального ПО.
  • Обучение персонала.
  • Включение в работу с операторами ГИС «Честный ЗНАК» и ОФД.

Есть вопросы? Обращайтесь к специалистам «Элита-Сервис». Мы сделаем работу вашей компании быстрой и четкой в соответствии с современными требованиями рынка и органов контроля.

 

Изображение, используемое в статье, от Freepik

Контактные данные

Адрес:
ул. Холодильная, 85 к1 - Центр автоматизации бизнеса и сервисный центр
ул. Котовского, 7 - Cервисный центр по обслуживанию торгового оборудования

Режим работы: с 9:00 до 17:30.
В выходные осуществляется техподдержка
с 9:00 до 17:30 по телефону +79048769790

Телефон: 8 (3452) 393-904, 8 (3452) 207-219

E-mail: elita02@yandex.ru