Маркировка духов, парфюма и туалетной воды: правила и требования маркировки для розницы и опта, необходимое оборудование для внедрения
ГлавнаяМаркировка товаровМаркировка духов и туалетной воды

Маркировка духов и туалетной воды

Механизм маркировки товаров народного потребления начал планомерно вводиться с 2017 года и в 2019 году коснулся парфюмерной продукции. 

Согласно постановлению правительства № 1957 с 1 октября 2020 года отдельные виды этих товаров подлежат обязательной маркировке. 

Маркировка парфюма позволяет снизить долю фальсифицированной продукции на рынке и отследить движение продукции от изготовителя до покупателя. Потребители теперь могут получить сведения о подлинности духов, туалетной воды и одеколона через мобильное приложение.

Общая схема маркировки духов

Общая схема маркировки духов состоит из нескольких этапов:

  1. Производитель регистрируется на официальном сайте ЦРПТ в ГИС «Честный знак» и заказывает идентификационные коды DataMatrix. Идентификаторы предоставляются заказчику в электронном виде, распечатать и нанести их на товар нужно самостоятельно;
  2. Сканируя коды, производитель заносит информацию о товаре в систему маркировки, и та становится доступной следующим участникам товарооборота;
  3. Маркированный парфюм поступает в розничные магазины через дистрибьюторов;
  4. При продаже конечному потребителю товар проходит через онлайн-кассу, информация автоматически передается в ГИС и ФНС, а товарная позиция выводится из оборота.

Все участники цепочки взаимодействуют друг с другом через оператора ЭДО.

В процессе маркировки парфюмерии фигурируют все участники рынка этой продукции:

  • производители;
  • поставщики импорта;
  • дистрибьютор;
  • розничные продавцы.

Парфюм, изготовленный в России, маркируется на заводе-изготовителе. За маркировку товара иностранного производства отвечает импортер.

Коды DataMatrix заказываются, распечатываются и наносятся розничным продавцом в случаях:

  • возврата духов с потерянным или испорченным идентификатором;
  • повреждения кода в процессе хранения;
  • присутствия на складе духов без маркировки.

Парфюмерия, подлежащая маркировке 

Правила маркировки распространяются на женскую, мужскую и детскую парфюмерную продукцию объемом от 3 мл, соответствующую кодам группы 3303 по ТН ВЭД и кодам ОКПД-2 группы 20.42.11. Идентификационные коды приклеиваются на упаковку или этикетку на флаконе.

Наливная парфюмерия

Маркировка духов, реализуемых на розлив, происходит следующим образом — код DataMatrix заказывается на большую тару с духами, из которой будет производиться розлив с указанием объема в миллилитрах. При каждой продаже этого вида парфюма сканируется код на общей таре, а в чеке прописывается, какая часть от целого продана.

Наборы и комплекты парфюма

Определения «набор» и «комплект» часто путают. Комплект собирается на производственном предприятии и маркируется изготовителем. Расформировывать комплекты запрещено.

В процессе товарооборота каждый из его участников вправе собрать парфюмерный набор, например перед Новым годом. В этом случае единый для всего набора код заказывает дистрибьютор или магазин, тем самым регистрируя сборку. Нераспроданные наборы после праздника можно расформировать с последующей перемаркировкой и вводом в оборот входящих в них позиций.

Немаркированные остатки

Парфюмерную продукцию, произведенную или ввезенную на территорию России и не введенную в оборот до 1 декабря 2021 года, продавать запрещено. Нелегальная торговля немаркированной продукцией попадает под действие статьи 15.12 КоАП РФ.

Какие парфюмерные товары не подлежат маркировке

Под требования закона о маркировке духов не попадают:

  • флаконы объемом до 5 мл включительно;
  • твердый парфюм;
  • образцы, предназначенные для маркетинговых целей.

В случае отсутствия в поставке пробника, его разрешено сделать самостоятельно, предварительно списав товарную единицу с остатков. 

Что необходимо для маркировки духов

Чтобы начать работу в системе маркировки, необходимо пройти следующие шаги:

  • приобрести:
  • на сайте ЦРПТ зарегистрироваться в ГИС «Честный знак»;
  • заключить или обновить договор с оператором ЭДО;
  • получить усиленную электронную подпись УКЭП;
  • заказать коды DataMatrix;
  • распечатать полученные в электронном виде коды;
  • обучить сотрудников новым правилам торговли и работы на кассе.

Ответственность за оборот немаркированной продукции

Штрафные санкции за нарушения закона о маркировке духов и реализации парфюмерной продукции прописаны в статье 15.12 КоАП РФ. Размер штрафа зависит от тяжести нарушения. 

Если стоимость немаркированной партии товара превышает 1,5 млн рублей, законом это расценивается как крупный и особо крупный размер. За производство, хранение или продажу парфюма в таких объемах предусмотрена уголовная ответственность согласно статье 171.1 УК РФ.

В планах правительства к 2025 году подвергнуть обязательной маркировке все виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Компания «Элита-Сервис» оказывает услуги по автоматизации бизнеса более 20 лет и в курсе изменений и нововведений в законодательстве РФ. Компания оказывает услуги по продаже и обслуживанию оборудования для торговли товарами, подлежащими маркировке. Наши специалисты помогут с выбором оптимальных решений, установят и настроят ПО и при необходимости обучат персонал.

Читайте также:
Контактные данные

Адрес:
ул. Холодильная, 85 к1 - Центр автоматизации бизнеса и сервисный центр
ул. Котовского, 7 - Cервисный центр по обслуживанию торгового оборудования

Режим работы: с 9:00 до 17:30.
В выходные осуществляется техподдержка
с 9:00 до 17:30 по телефону +79048769790

Телефон: 8 (3452) 393-904, 8 (3452) 207-219

E-mail: elita02@yandex.ru