Маркировка духов, парфюма и туалетной воды - Элита-сервис

Маркировка духов и туалетной воды

Программа обязательной маркировки парфюма начинает действовать с 1 октября в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957. Определенные виды парфюмерной продукции нужно регистрировать в ГИС «Честный знак», чтобы подтвердить их оригинальность.

Маркировка позволит вести учет парфюмерной продукции на всех этапах — от производства до покупки, что в свою очередь снизит количество нелегальной продукции на рынке. Покупатели могут самостоятельно проверить подлинность купленной туалетной воды или духов, проверив код через приложение на смартфоне.

Кто маркирует

В процессе обязательной маркировки парфюмерии участвуют все, кто задействован в производстве, поставке импорта, распространении и реализации товаров. Ответственность за маркировку импортной продукции лежит на импортерах, а за отечественной — на производителе. Продавец также участвует в процессе, если осталась немаркированная продукция или покупатель сделал возврат.

Предприниматели должны зарегистрироваться в системе «Честный знак» и запросить двухмерные DataMatrix коды по количеству товаров. На каждый товар нужно наклеить код, в который входят коды товара, экземпляра и проверки.

Дистрибьютор и поставщик подписывают электронный документ, который фиксирует переход права собственности. Далее по электронному УПД дистрибьютор передает права розничному продавцу. Кассир проводит товар через онлайн-кассу и информация о выходе товара из оборота поступает в систему через ОФД.

Какие духи маркируются

Все виды духов и туалетной воды, которые подлежат маркировке, указаны в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года.

Закон о маркировке парфюма касается изделий, которые соответствуют кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11:

  • духи — 20.42.11.110;
  • туалетная вода — 20.42.11.120;
  • одеколоны — 20.42.11.130.

Маркировать надо как женские, мужские и детские парфюмы в упаковках более 5 мл, так и наливные духи. Data Matrix нужно клеить на потребительскую упаковку или на этикетку. Код для наливной парфюмерии нужно получать на большой флакон, указав объем в миллилитрах. На маленькие флаконы его наносить не нужно, однако при продаже на кассе продавец должен отсканировать код с большого флакона.

Комплекты парфюмерных изделий, куда могут входить косметические и другие товары, формирует производитель. Если магазин сам собирает несколько товаров в набор, куда входят духи или туалетная вода, на него нужно получить единый код. После расформирования набора на каждый товар надо будет приклеить новый код.

Какие парфюмерные товары не подлежат маркировке

  • Пробники парфюмов объемом до 5 мл.
  • Экспериментальные образцы для оценки соответствия требованиям закона.
  • Выставочные и рекламные образцы, которые не будут реализованы потребителю.
  • Тестеры парфюмерии, изготовленные производителями.
  • Твердые духи и в виде кремов.
  • Парфюмерная продукция для экспорта в страны ЕЭС.
  • Любая парфюмерия в магазинах беспошлинной торговли.
  • Остатки духов, произведенных или ввезенных в РФ до 1.10.2020 года можно продавать без кодов до 30.09.2021 года.

Что необходимо для маркировки

  • Проверьте торговое оборудование — если у вас одномерные сканеры, замените их на двумерные, установите или обновите ПО для работы с маркированными товарами.
  • Зарегистрируйтесь в ГИС «Честный знак» и на сайте ЦРПТ.
  • Выберите оператора и настройте обмен электронными документами.
  • Получите усиленную электронную подпись на руководителя или ИП.
  • Закажите и загрузите в систему Data Matrix в личном кабинете ЦРПТ.
  • Распечатайте этикетки, наклейте их и внесите в обращение на сайте ЦРПТ.
  • Проведите обучение сотрудников новым правилам бухгалтерского учета и продаж на кассе.
  • Введите товары в оборот.

Ответственность за использование немаркированной продукции

За неправильную маркировку или ее отсутствие участникам цепочки товарооборота грозят штрафы, конфискация и административная ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ.

Штрафы за производство без кодов с конфискацией:

  • юридические лица и ИП — 50 000–100 000 ₽;
  • должностные лица — 5 000–10 000 ₽.

Штрафы с конфискацией за продажу, хранение и перевозку парфюма без передачи данных в систему маркировки:

  • юрлица и ИП — 50 000–100 000 ₽;
  • граждане — 2 000–4 000 ₽;
  • должностные лица — 5 000–10 000 ₽.

Штрафы за отсутствие кода товара в чеке:

  • юрлица и ИП — 5 000–10 000 ₽;
  • должностные лица — 1 500–3 000 ₽.

За продажу немаркированной продукции с оборотом 1,5 млн ₽ и больше нарушителю грозит уголовная ответственность:

  • штраф до 400 000 ₽, который можно выплатить за 2 года;
  • лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 ₽ или доход за 6 месяцев.

    Чтобы вовремя нанести коды на товары и успешно работать с системой, обращайтесь к нам за консультацией и заказом оборудования — поможем зарегистрироваться в системе, научим маркировать и правильно реализовывать продукцию.

Контактные данные

Адрес:
ул. Холодильная, 85 к1 - Центр автоматизации бизнеса и сервисный центр
ул. Котовского, 7 - Cервисный центр по обслуживанию торгового оборудования

Режим работы: с 9:00 до 17:00

Телефон: 8 (3452) 393-904, 8 (3452) 207-219

Линия консультации в праздничные и выходные дни (с 9.00 до 18:00): 8 (9048) 76-97-90

E-mail: elita02@yandex.ru